двигатель suzuki df-50

Лодочные моторы (на правах рекламы)



Время отечественных лодочных моторов давно в прошлом. Теперь многие могут себе позволить подвесные лодочные моторы японского производства.

Современный подвесной лодочный мотор заслуживает высшей оценки. Это блестящее сочетание высокой мощности и малого веса в одном небольшом агрегате. Ни один тип катерного двигателя не имел так много этапов развития за короткое время. Вначале наматывающийся пусковой тросик был заменен пружинным пусковым устройством. Затем была улучшена система зажигания, чтобы при ручном запуске получать в свечах мощные искры. В настоящее время даже двигатели мощностью 7,5 л. с. имеют электрический стартер, а для двигателей мощностью 20 л. с. он стал обычным. В 1949 г. впервые появился переключаемый задний ход.

Модельные ряды компаний-моторостроителей раскололо на неравноценные по конструктивному признаку ветви - экологически чистых и обычных моторов - известное ограничение в использовании на водоемах США и Европы моторов, не соответствующих новым жестким нормам загрязнения окружающей среды САРВ и ЕРА. Следствием этого стало постепенное вытеснение привычных двухтактных карбюраторных моделей лодочных моторов маломощной группы новыми четырехтактными, и хотя малые двухтактники еще продолжают сходить с заводских конвейеров, процесс их совершенствования в общем остановился в 90-е гг., а значит, на появление в них принципиально новых конструктивных решений рассчитывать, к сожалению, не приходится.

Если к любому известному бренду подвесного лодочного мотора применимы, да и очень широко используются в различных рекламных брошюрах, такие выражения как исключительная надежность, производительность, экономичность, низкий уровень шума, максимальное ускорение и т.п., то для Suzuki характерно не только то, что лодочные моторы Suzuki отвечают всем этим критериям, но и то, что на многих четырехтактных моделях используются самые передовые технологии в данной области моторостроения, за что ряд лодочных моторов Сузуки удостоены престижных международных премий. Среди таких технологий можно отметить применение электронного впрыска топлива и использование двухвальной системы газораспределения - 4 клапана на цилиндр - на четырехтактных моторах мощностью 30 л.с. и выше (кроме моделей 60-70 л.с. - у них один распредвал). Можно также отметить, что все эти технические решения были внедрены, например, на моторах 40-50 л.с. уже более 6-ти лет назад. Выпускаемые компанией двухтактные моторы мощностью от 10 до 40 л.с. снискали себе множество поклонников в нашей стране, т.к. во-первых, они унаследовали те же высокие стандарты и требования, предъявляемые к своим четырехтактным собратьям, во-вторых, выпускаемые модели двухтактников принадлежат к диапазону мощностей всегда пользующихся у нас повышенным спросом.

Популярность моторов существенно возрасла еще и по причине введения в некоторых странах жестких экологических норм, которые привели к запрету продаж там двухтактных моторов. В отличие от большинства других компаний, которые были вынуждены в срочном порядке разрабатывать и внедрять новые технологии, результатом которых стало появление у конкурентов расширенного ряда четырехтактных моторов (у японских компаний - моторы собственного производства, у американских - большинство моторов либо силовых агрегатов от японских компаний под своим логотипом ) и двухтактных с непосредственным прыском в камеру сгорания, Honda оказалась в более выгодном положении. Компания перешла на выпуск четырехтактных лодочных моторов honda уже давно.


Модельный ряд лодочных моторов Honda